Участники: дети от 7 до 17 лет. Команды могут быть смешанные по возрасту или параллельного возраста: младшее и среднее звено, среднее и старшее звено.
Герои игры: Правитель, Мудрец, Гном, Камнеед, Чародей, Мастер, Нептун, Циклоп, Папуасы (2 чел.).
Время прохождения квеста: 1 час 40 минут на каждую команду. С учетом того, что интервал между стартом команд составляет 10 минут, то время игры от первого старта до финала сдвигается на 40 минут.
Реквизит. Карта местности с обозначениями, где живет тот или иной герой игры, с указанием сторон света и мест, где спрятаны камни жизни, именующихся как «Конец стороны света». На обороте карты фиксируется время прохождения заданий. Эмблемы, подчеркивающие принадлежность команд к стихиям (Земля, Вода, Воздух, Огонь), — 4 шт. Для корабля — пластиковые бутылки, скотч, бумага формата А 4, длинные шпажки. Буйки в бассейн 3 – 4 шт. Картинка с динозаврами. Тонкие палочки — 4 шт. Емкость с песком. Драгметаллы (шарики разных размеров из фольги или цветные стеклянные камушки). Камушки по количеству суммы чисел из номера телефона. Зеркало. Зашифрованные QR-коды. Сотовые телефоны. Лампочки, покрашенные в 4 цвета (голубой, синий, зеленый, красный) — 12 шт. (символизируют камни жизни стихий). Энергоскала (из фанеры сделан постамент в виде скалы. В ней вырезаны 12 отверстий, в которые вставлены патроны для лампочек, соединенные проводами так, чтоб вся гирлянда включилась тогда, когда будет вкручена последняя лампа, олицетворяющая камень жизни).
Квест состоит из трех частей. Части проводятся в то время, когда удобно организаторам. Например, первая часть — после тихого часа, вторая — после полдника, а третья — после ужина.
Первая часть игры начинается за час до начала старта. На площади или в актовом зале собираются все команды-участницы. После получения задания и карт у команд есть время на инструктаж, который проводят вожатые, и моральную подготовку к игре.
Вторая часть — прохождение квеста. На выполнение заданий дается максимум 8 минут, на переход от станции к станции — 2 минуты. На каждой станции Герои фиксируют время выполнения заданий, которое пишут на обратной стороне карты. По итогу побеждает команда, суммарное время которой самое наименьшее.
Третья часть праздничная. Она может проходить как вечернее мероприятие. На нем зажигают Энергоскалу, проводят награждение победившей экспедиции, праздничный бал и дискотеку.
Первая часть
На сцене сидит Правитель Аватарии. К нему подходит Мудрец.
Мудрец. О, Правитель! Тысячу лет наша Энергоскала дарила нам свою энергию, свет и тепло солнца, но вчера при метеоритном дожде один из метеоритов ударил в самый центр скалы и в ней образовалась трещина. Жизнь из Энергоскалы начала растекаться с такой скоростью, что скала не успевает вырабатывать новую. Ей не хватает ресурсов, она теряет свою силу. Нашему миру Аватарии грозит вечная зима.
Правитель. Что необходимо для восстановления жизненной энергии скалы Аватарии?
Мудрец. Камни жизни с четырех сторон света. Они обладают такой силой, что запечатают трещину в скале и восстановят ее энергию.