Экзамен для классного руководителя.
Классный руководитель видит перед кабинетом выстроившихся в ряд вдоль стены коридора учеников.
Дети просят ее зайти и сесть за учительский стол. Звучит музыка.
В класс входят ученики 9 – 11 классов. Каждый из них ставит по одной розе
в большую вазу, садится на свое место. Ученики по очереди встают, читают куплеты стихов, садятся.
Ученик 1. Пришел октябрь, а с ним и День учителя.
Мы очень ждали радостный момент,
Чтоб педагогам, мудрости носителям,
Вручить осенний праздничный букет.
Ученица 1. В профессии любой свои нюансы.
Судьба учителя — особый в жизни путь.
Наш класс сегодня вам подарит праздник.
Как первоклашки, мы волнуемся чуть-чуть.
Ученик 2. Но не беда, мы справимся с волнением!
Ведь перед нами наш путеводитель,
Советчик, друг и, скажем без сомнения,
Бессменный классный наш руководитель.
Ученица 2. Хотя подчас бываем чуть упрямы,
Характер — не подарочек у нас,
Всегда простит, поймет вторая мама,
Когда звенит звонок на классный час.
Ученик 3. Научит светлой мудрости, добру
Наш добрый замечательный учитель.
В ваш праздник предлагаем вам игру,
За шутки и за шалости простите.
Ученица 3. Готовиться к экзаменам уже пора.
Волнения примчатся с майским днем.
Пусть репетицией послужит нам игра,
Мы свой экзамен с вами проведем.
Ученик 4 раскладывает на столе классного руководителя перевернутые текстом вниз
листочки с фамилиями учеников.
Ученик 4. Ура! Ура, друзья! Свершилось чудо!
Я этот день уж точно не забуду.
Перед учителем я разложил билеты,
Скажу ей: «Все получится!» — при этом.
Итак, дорогая…
(И. О. классного руководителя)! Мы долго совещались по поводу сюрприза для вас, долго решались на этот смелый шаг. Но у нас не было выбора, простите великодушно. За годы учебы мы всегда проявляли чудеса выдумки и смекалки в поздравлениях и перепробовали все варианты, кроме одного…
Класс (хором). Урок любопытства!
Ученик 4 садится на свое место.
Ученица 4. Дорогая наша…
(И. О. классного руководителя)! Мы верим, что все вопросы экзамена на уроке любопытства будут для вас легкими и поднимут ваше праздничное настроение. Ну а мы наконец-то узнаем все ответы на вопросы, которые давно хотели вам задать. Итак, экзамен начинается. Тишина в классе! Не подсказывать никому, только громко и одобрительно аплодировать каждому правильному ответу.
Ученик 5. Технология выполнения экзаменационных заданий такова: вы берете в руки билет. Берите, берите!.. Что вы видите?.. Правильно, там написаны имя и фамилия ученика или учеников нашего класса. Они и будут вашими экзаменаторами. Подскажите, пожалуйста, кто там первый...
Классный руководитель читает имя и фамилию. Названный ученик (ученица) встает, задает вопрос на выбор из списка, предложенного ниже.
В каждый билет можно написать фамилии двух учащихся класса, чтобы сократить время и уложиться в урок. По окончании каждого ответа класс аплодирует педагогу, которая
тянет следующий билет.