Повторяются фанфары. Появляется Королева Знаний.
На бал первоклассников прибыла Ее Величество Королева Знаний!
Стучит. Дети аплодируют.
Королева Знаний. Здравствуйте, мои верноподданные! Церемониймейстер, правда ли, что здесь собрались те, кто хочет отправиться в путешествие по Стране знаний?
Церемониймейстер. Безусловно, Ваше Величество!
Королева Знаний. Но это же не простая прогулка: для первоклассников оно будет продолжаться целых 10 лет!
Церемониймейстер. Они готовы!
Королева Знаний. Я хочу услышать это от них!
Церемониймейстер (к зрителям). Первоклашки, отвечайте громко, дружно, как всегда! К путешествию готовы?..
Дети. Да!
Королева Знаний. А вы знаете, что должно быть в рюкзаке у школьника?
Дети начинают кричать.
Церемониймейстер. Эх вы! А говорите — готовы! Руку нужно поднимать!
Аукцион «Что в моем портфеле». Назвавший школьный предмет последним получает приз.
Королева Знаний. Что ж, молодцы! Давайте назовем предметы, которые вы будете изучать в школе.
Рисую красками задание.
Предмет веселый… (Рисование.)
Имею я отличную фигуру,
Я посещаю… (Физкультуру.)
Чтоб сосчитать игрушки братика,
Все посещают… (Математику.)
Рассказы, сказки, стихотворения
Для тех, кто уважает… (Чтение.)
Чтоб быть в прекрасном настроении,
Все распеваются на… (Пении.)
В Страну знаний пришло достойное пополнение! Что ж, пора произнести клятву!
Церемониймейстер. В день сентябрьский, самый первый,
Чтоб в учебе не хромать,
Нужно клятву непростую
Первоклассникам всем дать.
Стремиться к знаниям обещайте
И быть прилежными всегда!
Согласны, первоклашки? Тогда дружно
Скажите вместе одно слово…
Дети. Да!
Церемониймейстер. Вы одноклассников цените,
Друзей не подводите никогда!
Согласны, первоклашки? Тогда дружно
Скажите вместе одно слово…
Дети. Да!
Королева Знаний. Теперь я должна откланяться: меня ждут неотложные дела. Желаю вам хорошо отдохнуть на этом балу!
Церемониймейстер. Ее Величество Королева Знаний покидает бал!
Стучит посохом. Дети аплодируют. С противоположной стороны появляется Графиня Двойка.
Графиня Двойка. Безобразие! Мало того, что не пригласили на бал, так еще и не пускают! Ну, я вам устрою!
Церемониймейстер. Ее светлость Графиня Двойка! (Зрителям.) Никто не звал, сама явилась!
Графиня Двойка. Я не понимаю, какой может быть бал первоклассников без меня? Я же заставляю всех трудиться и работать головой!
Церемониймейстер. Первый раз слышу!
Графиня Двойка. Смотрите: получишь двойку, и голова сразу начинает думать, как бы не узнал папа, не заругала мама, как бы исправить ее побыстрее! Раньше было проще: кляксу поставил в тетради, и, считай, двойка обеспечена. А сейчас ручки у всех шариковые!
Церемониймейстер. Наши первоклассники и с кляксами бы разобрались!
Графиня Двойка. Да они только о компьютерах сейчас думают!
Церемониймейстер. Проверим?
Графиня Двойка. Проверим!
Графиня Двойка мелом рисует на асфальте кляксы, дети дорисовывают их, превращая в животных, птиц, предметы.
С кляксами все справились! Пятерка вам за это, хотя хотела бы сама с вами дружить!
Церемониймейстер. А чем двойка от пятерки отличается?
Графиня Двойка. Да ничем! Просто у меня хвостик снизу, а у нее сверху!
Церемониймейстер. Кстати о хвостах! У меня есть отличная игра, называется она «Змейка».
Церемониймейстер организует несколько колонн, первому игроку дает в руки картонную пятерку и предлагает под музыку двигаться по площадке. Змейки перемещаются, при этом задача последнего игрока в колонне задеть цифру у первого игрока. Звучит фонограмма: «Графиня Двойка приглашается в дневник ученика пятого класса Вовочки Забывалова».
Графиня Двойка (потирая ладони). Ура, появилась работенка!
Церемониймейстер. Скатертью дорожка!
Слышится храп. Церемониймейстер оглядывается, пытаясь найти источник звука. Вывозят тачку с Дядюшкой Ленью.
Дядюшка Лень собственной персоной! (Кричит.) Дядюшка Лень, проснитесь! (Будит его вместе с детьми.)
Дядюшка Лень. Чего кричите? Я сон не досмотрел! Что у вас происходит?
Церемониймейстер. Дядюшка Лень, у нас бал первоклассников! Торжество!
Дядюшка Лень. Делать вам больше нечего! Я предлагаю испытать на первоклассниках мое секретное оружие — подушки-поскакушки. Кто поймает мою подушку и не вернет ее мне, тот проспит в школу!
Бросает подушки детям, те возвращают их ему.
Зря вы вернули подушки. Гораздо приятнее полежать на них. В школу ходить не надо, всему можно по телевизору научиться!
Церемониймейстер. Вот и неправда! Мир не узнать по телевизору!
Дядюшка Лень. Я же знаю! В мире есть люди, которые умеют…
Пантомимой показывает несколько профессий. Дети угадывают их.
Лень мне дальше показывать. Пойду отдохну. (Уходит.)
Церемониймейстер. Ребята, что это вы такие серьезные? Неужели Дядюшка Лень убедил вас, что нужно лениться? Школа — это же еще друзья, перемены, игры, песни, праздники! В школе не соскучишься! А теперь самое время перейти к танцам, у нас же бал! Мазурка! Кавалеры ангажируют дам!
Звучит мазурка, заканчивается звуковым эффектом «зажеванная пленка». Появляется Диджей.
Диджей. Какая мазурка? Дискотека — вот это по-нашему! Только сегодня и только сейчас для первоклассников — первоклассная танцевальная программа.
Праздник заканчивается танцами.
Автор: Ульянов В.В.