У вас есть бесплатный доступ только к поздравлениям, материалам к ближайшим праздникам и к материалам раздела "Вся наша жизнь - игра!".
Как получить полный доступ ко всем материалам базы смотрите здесь.
Главная
Новости
Как получить
полный доступ
О проекте
Сотрудничество
Наши издания
Вопросы и ответы
Контакты
Наши партнеры
Обратная связь

Выбрать материал:

Чем развлечь гостей

По номерам
По рубрикам
По формам
По событиям

Самые обсуждаемые


Расширенный поиск

В свободном доступе:

Бесплатно:
 
Некоторые материалы к ближайшему празднику
 
Все материалы из раздела «Вся наша жизнь - игра!»
 
Поздравления

Вход:

Статистика:

Материалов: 14319
Комментариев: 18179

Мы ВКонтакте Мы в Instagram

© "Чем развлечь гостей", 2020. Распространение материалов сайта без письменного разрешения запрещено.
Назад 

"Чем Развлечь Гостей" / Выпуск 12(151)2014 / Программы на все случаи. Для взрослых и не только

Этюд в весенних тонах


Праздничный концерт.
 
Звучит «Токката» Поля Мориа.
 
Голос. Весна, весна! Пора цветенья!
Весна — мечта, весна — любовь!
С восторгом, с трепетным волненьем
Мы женщин поздравляем вновь!
И в этот день 8 Марта
Букет из рифм и нежных фраз,
Из песен, музыки и танцев
Мы приготовили для вас.
 
Занавес открывается. На сцене — Дом Художника с колоннами и балконами (рис. 1).
 
Художник (обращается то к одной, то к другой зрительнице). О женщина! Тебе есть множество имен: ты — любовь и свет, ты — музыка и молчание, ты — нежность и страсть, ты — холодная зима и теплое лето, ты — кроткая осень и бурлящая молодыми соками весна. Да, да! Весна, которая согревает, радует и дает новую жизнь. И сегодня я напишу тебя именно такой. И пусть это будет этюд в весенних тонах. Итак! За дело! (Идет к мольберту.) С чего ж начать?! (Задумывается.)
 
Звучит «Шутка» И.-С. Баха. На сцене появляются две Музы (рис. 2).
 
Муза 1 (с улыбкой и легкой иронией). Приветствуем тебя, о пленник темперы и акварели!
Скучал без нас, наверное? Ответь!
Художник. О Музы! Как вы кстати!
Муза 2. Что? Не идет без нас работа?
Художник. Не то чтоб не идет, но не хватает вдохновенья!
Муза 1. А мы вдохнем, коль нас попросишь!
Лишь расскажи, что ты задумал
                                                  сотворить.
Художник. Хочу я написать портрет... (Задумывается.)
Скорее, не портрет, а лишь набросок. (Рисует кистью в воздухе.)
Эскиз, быть может? Но такой,
Чтоб в нем читалась сущность всякой
                                                   женщины.
И с одного лишь взгляда!
Муза 2. Да, ты задачу ставишь не из легких!
И до тебя трудились мастера,
Пытаясь разгадать загадку женщин.
                                              И все пустое!
Муза 1. Но, может быть, великие полотна
Тебя заставят сделать первый штрих?
Тогда смотри! И дай глазам, уму
                                                      и сердцу
Потрудиться.
 
Звучит старинная музыка. Воспроизводится видеоролик с женскими портретами великих художников.
 
Художник. Что я сказать могу? Они прекрасны!
Но ведь у каждого творца
Своя должна быть Мона Лиза.
И я быстрей хочу начать... Но вот
                                                         с чего?
Муза 1. Пожалуй, с силуэта! Каков он должен быть?
Художник (задумчиво). Он должен быть...

Звучит музыка, выходит Дон Жуан.
 
Дон Жуан. Постой! Дай слово подобрать!
Художник. Но, сударь, кто вы?!
Дон Жуан. К услугам вашим Дон Жуан!
Ценитель и знаток прекрасных
                                                      женщин.
Музы (вместе и сокрушаясь). О боги! Дон Жуан!
Муза 1. И что теперь напишет наш творец,
Используя советы сердцееда?
Муза 2. Я, право, промолчу.
Дон Жуан. Да что вы, в самом деле?
Правдивым будет сей этюд.
Итак, начнем мы с силуэта.
Он должен быть окутан легкой тайной!
Загадкой должен быть сей абрис!
Что скажете на это, Музы?
Муза 1. Пожалуй, тайна — хорошо!
Муза 2. И если тайны просите, извольте. (Взмахивает рукой.)
 
Концертный номер «Маски».
 
Дон Жуан (к Художнику). Ты без меня останься ненадолго,
А я — за той таинственной красоткой.
Таких еще не видывал я в свете,
И на меня напало любопытство.
(Торопится, но оборачивается.) Я скоро буду!
Как весенний ветер, туда и следом же обратно. (Уходит.)
 
Музы идут к мольберту. Муза 1 опережает.
 
Муза 2. Так что? Готов ли силуэт?
Муза 1 (оценивающе разглядывая холст). Он как сосуд, что жаждет наполненья.
Нет глаз, нет губ, ресниц, волны
                                                       волос...
Муза 2. Скажи, хорош ли он?
Муза 1. В нем слишком мало жизни! Взгляни сама.
 
Муза 2 подходит к мольберту, рассматривает холст. Художник смотрит в кулисы, приложив руку «козырьком».
 
Муза 2. Художник! Эй!
Художник (смотрит на Музу, затем в кулисы). В окно я засмотрелся.
Муза 2. И что в окне?
Художник. Я видел танцовщицу.
Она танцует, кажется, фламенко!
Муза 1 (к Музе 2). Ну что ж, добавим жизни в этот холст!
Муза 2. О да! Огня и жизни! И движенья! (Взмахивает рукой.)
 
Концертный номер «Фламенко».
 
Дон Жуан (с небольшой книгой в руках). Как продвигаются дела, Художник?
Сложился силуэт?
Художник (рисует). Стараюсь и творю!
Ведь женщин рисовать — нелегкое
                                                       занятье!
Дон Жуан. О, тут ты прав! И, как сказал Наполеон: «Красивая женщина радует глаз, добрая — услаждает сердце. Первая — безделушка, вторая — сокровище!»
И как все это воплотить в одном
                                                       холсте?
Художник. Нет невозможного на свете.
Ну а меня пока волнуют ноги.
Дон Жуан. Да, кстати о ногах... Я тут читал...
А впрочем, ты и сам прочесть бы смог. (Отдает книгу.)
Художник. Ну, хорошо! Прочту, коль просишь. А это что?
Дон Жуан. Стихи ногам. Читай.
Художник (читает). О, как прекрасны ее ноги!
Они объект для восхищенья!
Их, верно, создавали боги
Под властью грез и вдохновенья!
Дон Жуан (забирая книгу, читает). Что ноги женщины? Конечность!
Но, видимо, не без причин
Шутя, насмешливо, беспечно
Пленяют с легкостью мужчин.
(К Художнику.) Что ты на это скажешь? Вдохновился?
Художник. Наверно, да!
Дон Жуан. Тогда рисуй прекраснейшие ножки!
Лови мгновения — они неповторимы!
 
Концертный номер «Самба».
 
Художник (разглядывая холст). Готов теперь, на мой взгляд, силуэт.
И пусть мы видим только очертанья...
Дон Жуан. Вдруг ожил он! И приобрел дыханье!
(Деловито потирая руки.) Теперь настало время для того,
Чтобы наполнить образ содержаньем.
Художник. Ты прав!
Дон Жуан. С чего же ты начнешь?
Художник. Подумаю... И призову на помощь Муз.
 
Музы появляются из разных кулис.
 
Муза 2. Мы здесь!
Муза 1. Решили не мешать беседе двух мужчин.
Ведь и без нас вы справитесь
                                                    с этюдом.
Дон Жуан. Отнюдь! У нас без вас загвоздка.
Да и мое ли дело вдохновлять?!
Я лишь могу покорно вдохновляться.
Муза 1. Да! Это участь муз — служить творцам.
Муза 2. И к этой миссии прекрасной мы готовы.
Муза 1. Что ж, говори, Художник! Мы — вниманье.
Художник. Хочу, чтоб женщина, которую пишу, была...
Вот слово... Первозданна! Будто...
Муза 1. Ангел?
Художник. Нет.
Муза 1. Богиня?
Художник. Нет! Ева!
Прекрасна, первозданна, будто Ева.
Ведь я земную женщину пишу!
Муза 1. Но Ева... Вспомни! Персонаж из рая!
Хотя водворена на землю за грехи!
Дон Жуан. И пусть! В ком из земных нет прелести греха?
Муза 2. Ах, бросьте споры!
Ведь среди красавиц
Есть многие, которым говорят
«Небесное создание» и «ангел
                                                   во плоти».
Художник. Вот верные слова! Как ты права!
Такого я хочу добиться сходства!
Она — создание небес и все ж земная! (Рисует кистью в воздухе.)
Но только как? (Разводит руками.)
Муза 2. А мы тебе поможем! Дадим возможность созерцать
Сейчас небесное созданье!
Небесное, но, впрочем, и земное.
 
Концертный номер. На сцене — Дон Жуан и Художник.
 
Дон Жуан (выходит с мулетой). Небесное созданье! Очень мило!
(Более решительно, манипулируя красной тканью.) Что до меня, то мне по нраву страсть!
Ведь игры с женщиной похожи
                                                на корриду.
К примеру, я — тореро, а она
Пылка и необузданна, как страсть
                                                            сама.
Добавь же красного скорее на свой
                                                           холст!
 
Концертный номер «Танго». На левый балкон выходит Джульетта, она смотрит на звезды. Художник наблюдает за Джульеттой.
 
Художник (восхищенным шепотом). О, кто это?
Муза 2 (выходя из-за кулис). Ужель не узнаешь? Джульетта.
Стоя на балконе, Ромео, верно, ждет
                                                              она.
Художник. И как прекрасна!
Муза 2. То тебе наш бонус!
Быть может, созерцание Джульетты
Поэтикой прольется на холсте.
Художник. Да! Ты права! Ведь в женщине поэзии немало!
Муза 2. Теперь же не мешай! Сюда идет Ромео. (Уходят.)
 
Сцена из пьесы «Ромео и Джульетта» В. Шекспира.
 
Художник. Я страсть нарисовал и взял пурпурно-красный.
Поэтику лазурью написал.
И мой этюд становится реальным,
Приобретая ясность очертаний.
 
Музы выходят с двух сторон, двигаясь по балкону к центру.
 
Муза 1. Добавил голубого и лазури?
Добавил красного? Все это хорошо!
Но где тепло и солнце?
Ведь ты хотел весны в своем
                                                   творенье?
Художник. Да! Верно! Солнца не хватает!
Муза 1. А между тем средь наших женщин
Есть явные посланницы его.
Муза 2. Рожденные на свет от света солнца,
Они тепло повсюду излучают.
Муза 1. Так пусть последующий штрих
Прольется на холсте весенним
                                                     солнцем!
 
Концертный номер.
 
Дон Жуан. Дело продвигается, Художник?
Художник. Как никогда я полон вдохновенья!
Дон Жуан (насмешливо). Да, вижу! Расстарались Музы!
Есть розовое, желтое, лазурь.
Все нежно-женское. A где ж иные
                                                       краски?
Художник. Какие, например?
Дон Жуан. К примеру, черный или ядовито-алый!
Художник. К чему они?
Дон Жуан. О! Ты не знаешь женщин!
Простушками нам кажутся порою,
На самом деле — интриганки и
                                                      кокетки!
И каждая богиней норовит себя
                                              представить.
Не веришь? Полюбуйся сам!
 
Концертный номер.
 
Удостоверился? Теперь скажу я
                                              о коварстве.
Ты знаешь, для чего нужны наряды?
Художник (ищет подходящие слова). Для теплоты, комфорта...
Но главное, конечно же, прикрыть
                                                чтоб наготу.
Дон Жуан (распаляясь). Во-о-от. Все так думают мужчины!
Для женщин же наряд — орудие
                                                   соблазна.
Надев, к примеру, платье и вуаль,
Но обнажив при этом свои плечи,
Они стараются мужчин свести с ума!
И мы пред ними бух — и на колени!
Художник. А я об этом и не думал!
Дон Жуан. Так что ж! Не поздно и подумать,
Коварно-черного добавив в свой
                                                           этюд.
 
Концертный номер.
 
Добавил черного, скажи?
Художник. Добавил!
Дон Жуан. Теперь продолжим.
Чтобы снять личину с коварной
                                                женщины,
Возьмем аксессуары.
Художник (недоуменно). Тебя колье с перчатками тревожат?
Дон Жуан (заговорщицки и громким шепотом на ухо). Нет! Веер!
Ты знаешь, для чего им служит веер?
Художник (все более недоумевая). Ну... Чтоб обмахиваться им во время зноя!
Дон Жуан (возмущаясь). Глупец! Прикрывшись веером, они следят
                                                    за нами!
Стреляют взглядами и убивают
                                                   наповал!
Художник (сомневаясь). Уж так ли все трагично в самом деле?
Дон Жуан. Я дам тебе возможность убедиться!
 
Концертный номер «Танец с веерами».
 
А дальше — больше. Веер — лишь
                                                        начало!
Мужчину расстреляв в упор глазами,
Прикрывшись веером
И, более того, изранив ему сердце,
Они (имею я в виду, конечно,
                                                   женщин!),
Ликуя, празднуют победу над тобой!
И скачут, и танцуют, и резвятся!
И ладно бы плясали ригодон унылый,
Так они с бубном пляшут тарантеллу!
 
Концертный номер «Тарантелла».
 
Довольно! Чаша переполнена
                                                    терпенья!
Я объявляю женщинам войну!
И ты пойдем со мной! Скажи лишь, где
                                                      мулеты?
 
Дон Жуан и Художник танцуют с мулетами и уходят в кулисы. Выходят Музы и направляются к мольберту.
 
Муза 1 (удрученно). Взгляни, что сделал он с холстом!
Какие краски! Яд сплошной сочится!
И черный! Будто буря пролетела!
Муза 2. Что я могу сказать? Тлетворное влиянье Дон Жуана!
Муза 1 (удивленно и разочарованно). Они и вправду видят женщину такой?
Муза 2. Похоже, да!
Муза 1. Но это же ужасно! Ведь женщина — не дьявол, а любовь.
А знаешь что? Возьми-ка кисть —
                                       исправь картину.
А я, пожалуй, что-нибудь спою.
 
Концертный номер. Музы уходят. Выходят Художник и Дон Жуан.
 
Дон Жуан. Ну? Что я говорил? Все женщины коварны!
Им имя — хитрость и непостоянство.
Художник. Ты прав, мой друг! Хотя, скажу, отчасти!
Дон Жуан (увидев доказательство своим словам). Вот! Убедись! Пока мы воевали,
Тут Музы расстарались для тебя!
Опять лишь розовое с
                                        нежно-голубым!
(Решительно берет кисть.) Все надо вымазать сейчас же черной краской!
Муза 1. Постой-ка, Дон Жуан!
Оставь палитру с кистью ненадолго!
Взгляни-ка вон туда! Какая дама! (Высвечивается любая зрительница в зале.)
Возьми же розу (вручает Дон Жуану цветок) и скорее к ней иди!
Дон Жуан. Зачем же мне идти? Помчусь!
И прямо к ней в объятья! (Убегает в зал.)
Муза 1 (к Художнику). Прошу простить! Но мы немного потрудились
И кое-что исправили в холсте.
Муза 2. Теперь же дело за тобой.
Последние штрихи — и будет труд
                                                     окончен.
Художник (раскланивается). Я благодарен вам за вдохновенье
И допишу весенний свой этюд.
Муза 1. Лишь помни: женщина — есть мир, и он огромен!
Муза 2. Вселенная, которой нет предела!
Муза 1. Она — покой! Она твой вечный праздник!
Муза 2. Она — гармония, любовь и красота!
Муза 1. Она есть жизнь! И пусть все это
В твоем холсте сейчас запечатлится.
Муза 2. Дерзай! А мы тебя покинем!
Ведь и у муз сегодня праздник тоже.
Муза 1. Взамен оставим музыку и танец —
Прекрасных спутников весны
                                          и вдохновенья.
 
Концертный номер — вальс.
 
Художник (стоя у холста, обращаясь к зрителям). Ну что ж, мой труд сегодняшний закончен.
И, видят Бог и Музы, я старался.
Представлю холст теперь
                                            на обозренье,
Но не судите строго вы меня,
Ведь я не гений, а простой художник.
 
Звучит «Токката» Поля Мориа. Художник разворачивает холст к зрителям. Свет на сцене гаснет. Воспроизводится видеоролик: фотопортреты женщин населенного пункта. Завершает концерт песня из репертуара Ф. Киркорова «Просто подари».




Рис. 1



Рис. 2
Автор: Смирнова С.
За данный материал сказали "Спасибо!" 11 раз(а)

Похожие материалы:


Комментарии:

Новые выше
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Прокомментируйте данный материал и получите за комментарий ЧРГ-баллы, которые можно потратить на получение полного доступа к сайту или перевести в рубли и получить их на свой счет. Подробнее о комментариях и ЧРГ-баллах.
 
Наталья Астахова
Добавлен: 19.02.2015; 00:05

Хорошая программа концерта - с удачными подводками к номерам, с внутренним сюжетом и как положено - счастливой развязкой.

---Подпись:---------------------------------------------------------------------------------
ведущая праздников
Всего поблагодарили комментатора: 409 раз(а).  Всего написано комментариев: 1620.
 
dakota
Добавлен: 15.02.2018; 07:03

Хороший сюжет, связки подходят к любому событию, если чуть переделать.

---Подпись:---------------------------------------------------------------------------------
Нет подписи
Всего поблагодарили комментатора: 0 раз(а).  Всего написано комментариев: 50.
 
ЛёнаЛёна
Добавлен: 14.10.2019; 13:03

Я в полном восторге! Читала на одном дыхании!!! Думаю, что так же легко будут воспринимать зрители в зале эту программу. А если облачить героев в соответствующие костюмы и фоном пустить легкую музыку, то получится в сочетании с концертными номерами просто шедеврально!!!! Огромное спасибо автору! Долго искала сценарий для 8 Марта с 8-классниками и так удачно нашла!!! Браво!!!

---Подпись:---------------------------------------------------------------------------------
Нет подписи
Всего поблагодарили комментатора: 4 раз(а).  Всего написано комментариев: 31.
 
Вернуться к тексту материала
 

Сервисы:

Комментарии
– комментируйте материалы сайта: что понравилось, как использовали в работе, что изменили в процессе подготовки к мероприятиям и получайте за комментарии ЧРГ-баллы. Подробнее…

Расскажите о себе
– разместите любую информацию о себе (ведущий праздников, руководитель праздничного агентства и т.д.; адрес вашего сайта, e-mail, телефон и т.д.) в подписи под вашими комментариями и на вашей "Странице пользователя", ведите свой блог. Подробнее…

Рейтинг комментаторов:

Комментаторов поблагодарили (раз):
art-show-ura:786
Наталья Астахова:409
ladyelen:319
petrova:283
sem4enok:180
Свет Елена:164
slavir:163
Быковка:152
jctyyzzgfkbnhf:112
ТаняМаня:102

Сколько комментариев написали:
art-show-ura:2374
Наталья Астахова:1620
kleopatra:1547
ТаняМаня:617
pedorg:593
Быковка:487
Галина Теремшенко:241
sem4enok:196
Светлана:184
solnishko:176

Полный список

Рейтинг блогов:

В блоге сообщений всего:
ЕленаБелоглазова:74
art-show-ura:73
Наталья Астахова:66
petrova:32
ТаняМаня:16
ladyelen:14
Галина Теремшенко:14
Натали:12
jakutina78:12
paramoshka:12

Полный список

Последние сообщения:
* Отправила описание игры....
* Юмористическое поздравление с Новым годом и рождеством Даю ссылку на моё...
* Подписка была активирована на аккаунте zarina zorina до 03.01.2021. Если у вас есть вопросы, пишите...
* почему не открывается доступ к материалам подписка...
* я оплатила подписку а доступ...

Дополнительно:

Партнерская программа

 

Я принимаю Яндекс.Деньги MasterCard VISA WebMoney

 

Журнал "Чем развлечь гостей" CD "Звуки праздника" DVD "Игротанец" DVD "Танцкейс. Танцы для праздника" Товары для праздника

Яндекс.Метрика