Ведущий 2. Говорить мы будем о здоровье и правильном образе жизни. И вот первый вопрос. Как вы думаете, сколько лет может прожить человек?
Ребята отвечают.
Ведущий 1. Ученые-биологи считают, что жизнь человека может продолжаться до 280 лет. Представляете?! Но никто из современных людей такой день рождения не отмечал. Почему, как вы думаете?
Ребята предлагают варианты до тех пор, пока не скажут о полезных привычках человека.
Ведущий 2. Правильно, здоровье человека во многом зависит от самого человека и от того, как он заботится о себе. Поднимите руки, кто из вас заботится о себе. Теперь поднимите две руки и правую ногу, кто очень-очень сильно заботится о здоровье.
Ведущий 1. Только что же это такое — забота о своем здоровье? Как вы это делаете?
Ведущий 2 выносит картинки, не показывая детям.
Варианты: зубная щетка и паста, футбольный мяч, полотенце и мыло, сок, фрукты, животное на поводке, гантели, бутылка с водой, кровать и часы со временем 21:30 и др. Ребята дают с места ответы. Тот из зрителей, кто называет изображенное на картинке, вызывается на площадку и получает изображение.
Ведущий 2. Ребята, посмотрите, все ли вы делаете, что здесь нарисовано? Молодцы! Однако не все так просто. Все эти действия нужно выполнять в определенное время.
Ведущий 1. Я повсюду, где бываю,
Все на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
И сейчас мы выясним, что и когда нужно делать. Ребята с картинками нам помогут.
На площадке ширма поворачивается и открывает лист, размеченный по времени с 7:00 до 21:30.
Ведущий 2. Посмотрите на картинки у вас в руках и на время, указанное на ширме. И, пока звучит музыка, прикрепите свою полезную привычку напротив того времени, когда ее лучше и правильнее всего исполнять.
Ребята крепят картинки к ширме.Ведущие просят всех вернуться на места.
Ведущий 1. Когда нужно делать гимнастику?
Как правило, ребята отвечают, что утром.
Да, если она утренняя. Но еще бывает производственная гимнастика. Несколько лет назад она была обязательной в каждой организации. В определенное время включалось радио, все вставали и выполняли упражнения под голос диктора. Очень полезная привычка!
Ведущий 2. Давайте мы перенесемся на 40 лет назад и, как наши бабушки и дедушки в молодости, сделаем производственную гимнастику.
На экране — черно-белые кадры гимнастики, звучит фонограмма голоса диктора. Зрители и Ведущие выполняют упражнения (1-2 минуты).
Все большие молодцы! Отдыхайте. И поразмышляйте о пользе еще одной привычки — прогулки с животными.
Любой концертный номер, посвященный животным.
Ведущий 1. Итак, с полезными привычками все просто и ясно. Но есть и привычки… Какие?
Ребята договаривают: «Вредные».
Давайте поговорим о них.
Ведущий 2 берет маркер и записывает вредные привычки, которые называют дети.
Немало набралось вредных привычек или по-другому — пагубных пристрастий. Как вы думаете, какие из них самые опасные? Самые опасные те, которые быстро разрушают здоровье и приводят к смерти. Это увлечение алкоголем и наркотиками. Согласны со мной?
Ведущий 2. Давайте с вами пофантазируем и представим, что находимся на съемках передачи о здоровье, например «Жить здорово» с Еленой Малышевой. Там очень наглядно демонстрируют все, что происходит с организмом. Давайте мы, Ведущие, наденем медицинские халаты, как на передаче, и продолжим.
Ведущий 1. Ребята, вы все видели пьяного человека?.. Вам хотелось подойти к нему?.. Вам хотелось бы, чтобы это был ваш друг или родственник?.. Вы бы хотели быть на его месте, быть таким же, как он?.. И правильно, такие привычки не проходят бесследно для организма. Кто из вас самый смелый?.. А кто самый сильный?..
Ведущий вызывает на площадку 9-10 человек.
А теперь мы выберем из вас самого высокого. Будешь моделью.
На ребенка надевают костюм любой ростовой куклы, например медведя.
Ведущий 2. Представьте, что этот замечательный мишка начал выпивать и в его организме стали происходить изменения. Когда в организме много алкоголя, его перестают слушаться ноги или лапы. Мишка будет шататься и падать и не сможет нормально двигаться. Давайте лапы медведя закроем этой черной ширмочкой.
Двое детей, вышедшие вместе с моделью, расправляют и держат черную ткань по обе стороны от мишки.
Ведущий 1. Дальше зрение потеряет свою остроту. Нарушится речь. Пропадет обоняние. Они тоже пострадают от воздействия алкоголя. Давайте закроем мишке всю мордочку.
Еще один ребенок держит черную картонку, закрыв лицо.
Ведущий 2. Если наш медведь шатается, он может упасть и сломать себе что-нибудь, например лапу или даже две лапы. Травмы постоянно случаются при опьянении. Закроем лапы.
Дети черными картонками закрывают лапы медведя.
Ведущий 1. При употреблении алкоголя страдает головной мозг: память ухудшается, внимание рассеивается, мышление становится примитивным. Закрываем и эту часть тела.
Закрывают картонкой голову, чтоб ее совсем не было видно.
Ведущий 2. Страдает и сердце: оно начинает биться быстрее, повышается давление, обостряются самые разные сердечные болезни. Оно вообще может не выдержать и остановиться. Закрываем сердце.
Дети закрывают картонкой сердце.
Ведущий 1. Чуть ниже находится желудок. Алкоголь, попадая в него, обжигает его изнутри. Пища не переваривается. При длительном употреблении алкоголя развиваются опасные болезни желудка: гастрит, язва, рак. Закрываем и желудок.
Ведущий 2. И, конечно, страдает печень. Она очищает организм от алкогольного отравления, поэтому и страдает больше всего. При частых выпивках печень увеличивается в размерах, становится рыхлой, провоцирует развитие тяжелых, практически смертельных болезней. Скрываем от глаз и печень мишки.
Ведущий 1. А теперь посмотрите, вы видите мишку? Нет, он исчез за этими картонками. Мы видим одну черноту и больше ничего. Так и люди, которые злоупотребляют алкоголем, постепенно исчезают и превращаются в ничто!
Ведущий 2. Спасибо, ребята, за вашу помощь. По-моему, у нас получилась замечательная передача о здоровье. Можете вернуться на места.
Дети возвращаются на места, Ведущие снимают халаты.
Ведущий 1. Но мы упоминали сегодня еще об одной плохой привычке — наркомании. Ни для кого не секрет, что она губит жизни и молодых людей, и взрослых. А самое страшное, что эта смертельная привычка может войти в вашу жизнь случайно. Поэтому нужно быть бдительным и непреклонным. Давайте посмотрим небольшое кукольное представление.
На ширме появляется Волк.
Волк. Хе-хе-хе, какой же я плохой! Ух, какой же я плохой! Темное прошлое, криминальные делишки и сотни загубленных душ! Но на этом я не остановлюсь. Сегодня у меня есть веселящие леденцы. Попробуешь — и жить без них больше не сможешь. От них никто не откажется, ведь конфетки любят все.
Появляется Заяц.
Эй, Зайчик, как тебя зовут?
Заяц. Степашка.
Волк. Степашечка, какой ты хорошенький! Хочешь конфетку?
Заяц. Нет, спасибо. Мама говорит, что нельзя у чужих ничего брать.
Волк. Да ты не стесняйся. У меня их много, бери просто так. А маме не говори.
Заяц. Нет, я не хочу. Я вас не знаю. До свиданья. (Исчезает.)
Волк. Какой-то слишком умный Заяц попался. Ничего, найдем других!
Появляется Белка.
О, Белочка! У меня для тебя есть конфетка. Хочешь?
Белка. А вы кто?
Волк. Пусть я буду для тебя добрый волшебник с волшебными леденцами.
Белка. Не похожи вы на волшебника, не нужны мне ваши леденцы. Я вас боюсь! (Исчезает.)
Волк. Какие-то странные звери! Отказываться от таких конфет! Вообще-то, они стоят о-о-очень дорого, но пока им это знать не надо. Ой, а это кто сидит? (Смотрит на детей в зале.) Вот кто точно конфетки любит! Пойду-ка предложу им. Но Белка права, не похож я на доброго волшебника. Надо мне изменить внешность до неузнаваемости. (Прячется за ширмой.)
Из-за ширмы появляется Лиса.
Лиса. А вот конфетки! Кому конфетки? Леденцы веселящие, голову дурманящие. Был мальчик — станет драконище, была девочка — станет кикимора. Кто смелый? Кто первый?
Дети отказываются.
Не хотите? Не верю. Скажите громко: «Не хотим!» Умные все стали! Ну и прощайте. Может, как-нибудь еще встретимся.
Ведущий 1. Вот молодцы какие! Ребята, а давайте представим, что все люди — это куклы (показывает красивую куклу) — красивые, в пышных платьях, с длинными волосами. И вдруг у них появилась эта пагубная привычка — наркомания. Что же с ними станет? Не представляете? Давайте посмотрим.
На экране демонстрируется слайд-шоу из фотографий с острова мертвых кукол в Мексике.
Ведущий 2. Да уж, жуткое зрелище, похожее на кошмарный сон! И это только куклы! А представляете, что происходит с людьми, употребляющими наркотики?!
Ведущий 1. Они сильно меняются внешне, быстро стареют и умирают. Так что не приобретайте вредных привычек, живите долго и счастливо! А что же нам делать с этим списком вредных привычек, который мы написали?
Ребята предлагают варианты.
Ведущий 2. Правильно, его надо уничтожить. Пусть ребята, сидящие на заднем ряду, выйдут сюда и помогут нам в этом.
Дети выходят, берут список, разрывают его и выбрасывают в специальную корзину.
Ведущий 1. Вот о каких важных темах мы сегодня поговорили. Пусть не только голова будет согласна с тем, что нужно иметь лишь полезные привычки, но и сердце забьется в такт. Выходите все на площадку.
Ведущий 2. Завести наше сердце в веселом ритме поможет танец летка-енка. Он очень прост. Повторяйте движения за мной.
Все танцуют.
Ведущий 1. Отлично! Пусть ваши здоровые сердца всегда бодро стучат! И в память о нашей встрече получите все по такому бумажному красному сердцу.
Дети остаются в цепочке, Ведущие раздают каждому сердца. Можно сделать общее фото.
Ведущий 2. Спасибо всем, ребята! И до новых встреч!
Ведущий 1. Помните о наших советах и придерживайтесь их. До свидания!
Автор: Теплякова Э.