Действующие лица: Леша — безалаберный мальчишка, часто ленится;
Таня — вздорная девчонка, любит ябедничать; Мама.
Оформление сцены: детская комната, в которой находится телевизор, стол, стул, кресло. На столе лежат школьные принадлежности. Игрушки разбросаны по всей комнате.
Выходит Леша со школьным рюкзаком. Выкладывает на стол учебники и тетради. Садится за стол, открывает дневник.
Леша (недовольно). Опять столько всего задали… (Откладывает дневник, берет учебник.) Вот в этом мне еще две страницы делать… (Берет следующий учебник.) Тут вообще не понятно, за что взяться… (Закрывает учебник.) Зачем вообще школу придумали? Пусть ходят туда те, которые вообще ничего не знают, а я и так умный: весь алфавит знаю, до ста почти умею считать. Ну ладно, понимаю, школа. А уроки-то зачем? Мы и так в школе целых 20 минут читаем, потом еще дома заставляют 20 минут читать… Получается, 40 минут в день читаю. А играть-то когда? Еще и Мама сказала мыть посуду. Руки мочить неохота, да и голова что-то сразу разболелась.
Голос Тани. Леша! Леша, а у меня мальчишки санки отобрали!
Леша. Это сестренка Таня во дворе гуляет. Вечно у нее что-нибудь случается. (Закрывает уши руками.) Я ничего не слышу, пусть сама разбирается со своими санками. Чуть чего — Леша, Леша. А если мне эти мальчишки синяк поставят? А с синяком красиво? И вообще, кто придумал, что мальчики должны защищать девочек? Да на всех обиженных девочек не хватит мальчиков!
Голое Тани. Леша! Они меня в сугроб уронили! Леша!
Леша. Теперь будет голосить на весь двор. Недавно у нее с шапки помпон оторвали, так она ревела так, что всех соседей перепугала.