Игра-соревнование / Очень активные / Школьники, Юношество
Сокровища дракона. Для игры необходимо построить два одинаковых лабиринта. Можно сделать стены высотой 1,2 м, расчертить лабиринт на асфальте мелом или выложить небольшими камнями на земле. Начертить концентрические окружности легко с помощью веревки с узелками, завязанными на равных расстояниях, и пары колышков. Окружности делят на секторы, а остальное — дело фантазии. В центре каждого лабиринта находится «сокровищница», в которой ставятся кегли или просто укладываются камешки, играющие роль «сокровищ». Их должно быть столько же, сколько игроков в команде.
В игре одновременно могут участвовать две команды. Если команд больше двух, то очередность устанавливается с помощью жеребьевки. Команды выстраиваются у входов в лабиринты перед условной чертой «старт/финиш». Первые игроки по сигналу входят в лабиринт, добираются до «сокровищницы», берут по одному предмету и выходят, а в лабиринт отправляются следующие. Побеждает команда, которая быстрее вынесет свои «сокровища». Лабиринты можно объединить и сделать одну «сокровищницу». В этом случае выигрывает та команда, которая вынесет больше предметов к моменту завершения игры. Штрафные баллы начисляются команде за фальстарт, то есть за начало движения следующего по очереди игрока до того момента, когда возвращающийся из лабиринта игрок пересечет черту «старт/финиш», за перепрыгивание через стенки лабиринта, за вынос более одного предмета. Порази дракона. Для игры надо сделать один, а лучше два фанерных щита высотой 2 м и шириной 1 м. Вверху каждого из щитов прорезается круглое отверстие диаметром на 3-4 см больше, чем диаметр мяча, которым будут играть. Щиты закрепляются на вкопанных в землю столбиках. Отверстия в щитах оформляются изображением раскрытой пасти дракона. В игре одновременно участвуют две команды по 10-15 игроков в каждой. Команды выстраиваются перед чертой, отстоящей от мишени на 3 м. Задача каждого игрока — забросить мяч в пасть дракона. Если попасть не удалось, то незадачливого стрелка обстреливает из водяного пистолета спрятавшийся за щитом помощник ведущего. В этой игре штрафные баллы начисляются за перешагивание черты, от которой можно вести обстрел. Вариант игры: чтобы получить приз, необходимо попасть мячом в одну из коробок, которые охраняет Змей Горыныч (рис. 1). Озеро дракона. Для игры понадобятся 6-10 удочек по 3 м длиной. Крючки для них можно сделать из семидесятимиллиметровых гвоздей. Рыбками будут служить узелки с песком. Их должно быть не меньше пятидесяти. Нужно взять пятьдесят или больше квадратных лоскутков любой ткани 10х10 см, положить в каждый две столовые ложки песка, сложить углы вместе и завязать скотчем, приладив сверху веревочную петельку. На трех «рыбках» с нижней стороны делаются отметки — красная, зеленая и черная — так, чтобы они не были видны сверху. «Озеро дракона» — это нарисованный на асфальте или на земле круг диаметром 6 м. «Рыбки» произвольно расставляются внутри этого круга. Команды, участвующие в игре, могут выбрать по своему усмотрению лучших «рыбаков» или «рыбачить» по очереди. Задача «рыбаков» — с помощью удочки зацепить крючком «рыбку» за петельку, то есть поймать ее. Каждая пойманная «рыбка» оценивается в один балл. «Рыбка» с зеленой отметкой приносит 5 баллов, «рыбка» с красной отметкой — 10 баллов, а вот «рыбка» с черной отметкой отнимает 5 баллов. Выигрывает та команда, чьи «рыбаки» наловят больше и при этом не наберут штрафных баллов. Если «рыбак» переступает черту, ограничивающую «озеро дракона», он больше в игре не участвует, а команде начисляется штрафной балл. На место «сгоревшего» может встать другой игрок из этой же команды. Хвост дракона. В команду набирают четное количество участников. Половина игроков команды будут «дракончиками», а другая половина — «охотниками». «Дракончикам» нужно сделать хвосты из трех-четырех веревочек с узелками на концах. «Дракончик» повязывает на пояс шарф или не слишком туго застегивает брючный ремень, один конец веревочек продевает под шарф, чтобы они держались за счет узелков, а другой конец свободно волочится по земле на расстоянии двух шагов от игрока. Игровое поле — две параллельные черты. «Дракончики» и «охотники» выстраиваются вдоль черты по обеим сторонам игрового поля, то есть половина игроков команды находится за одной чертой, половина — за другой (рис. 2). «Дракончики» одной команды стоят с правого края, «дракончики» другой команды — с левого края. «Охотники» одной команды находятся в центре, в трех шагах от «дракончиков» команды противника. Охотники другой команды — зеркально противоположно. «Дракончики» могут быть вооружены водяными пистолетами. По сигналу ведущего с одной из сторон стартуют по одному «дракончику» от каждой команды и перебегают на другую сторону. Одновременно с ними стартуют и «охотники», также по одному от каждой команды. Задача «охотников» — догнать «дракончика» команды противника и, наступив на хвост, выдернуть одну, а если повезет — две веревочки. Другие «дракончики» команды противника с противоположной черты могут обстреливать охотника из водяных пистолетов. Как только «дракончики» пересекают черту, охота на них прекращается, и тут же с этой же стороны стартуют следующий «дракончик» этой команды и «охотник» команды противника. «Дракончик», если у него остались веревочки в хвосте, продолжает игру в свою очередь, а если не осталось, то выбывает из игры и присоединяется к болельщикам. Игра продолжается до тех пор, пока «охотники» одной из команд не «ощиплют» всех «дракончиков» команды противника и не станут таким образом победителями. Дракон, играющий с жемчужиной. Это большая игра для больших команд: в каждой команде может быть от 15 до 25 игроков. Для игры понадобятся два особых мяча. Для их изготовления пригодятся покрышки пришедших в негодность футбольных или волейбольных мячей. Через небольшую дырочку с помощью воронки мячи до половины наполняются песком, а остальное заполняется монтажной пеной. Мячи должны быть одинаковыми по весу. В игре одновременно участвуют две команды, и двигаться они будут в разные стороны. Поэтому нужно разметить два одинаковых маршрута на игровом поле длиной 50 м и шириной 10 м. На каждом маршруте с помощью стрелок обозначают 10-15 поворотов-виражей. Стрелки рисуются мелом на асфальте или обозначаются любым другим способом. Виражи также отмечаются порядковым номером. Старт и финиш обоих маршрутов — на одной прямой. Когда в команде 25 игроков, а виражей на маршруте 15, 15 игроков становятся по номерам маршрута, обозначенным цифрами. Другие 10 игроков выстраиваются в колонну по одному перед чертой «старт/финиш». Параллельно им, но в противоположную сторону, по направлению другого маршрута, стоит команда-соперник. Каждый кладет руки на пояс впередистоящему. Оба строя олицетворяют тела «драконов». Первый игрок в колонне — это «голова дракона», он задает ритм и скорость движения и во время второго этапа соревнования ведет перед собой мяч. На первом этапе по сигналу ведущего команды начинают движение. Вслед за «головой дракона» вся команда цепочкой движется, огибая по стрелкам виражи маршрута. По пути следования к «хвосту дракона» присоединяются остальные игроки — «дракон растет». Пройдя весь маршрут и вернувшись к черте «старт/финиш», команда в полном составе не останавливаясь продолжает двигаться по другому маршруту. Задача усложняется: теперь «голове дракона» нужно вести перед собой мяч — «жемчужину», также огибая по стрелкам все виражи. Можно провести и третий этап: команда продолжает движение, оставив мяч на черте «старт/финиш», проходит весь маршрут, оставляя игроков по одному на каждом вираже. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой и не наберет штрафных баллов. Штрафные баллы начисляются за каждый разрыв цепи во время следования по маршрутам, за непрохождение виража.
Прокомментируйте данный материал и получите за комментарий ЧРГ-баллы, которые можно потратить на получение полного доступа к сайту или перевести в рубли и получить их на свой счет. Подробнее о комментариях и ЧРГ-баллах.
Отличная серия игр для уличных мероприятий и особенно корпоративных выездов на природу! "Сокровища дракона" - интересны оба варианта игры, но второй вариант требует от игроков не только легкоатлетических навыков и умения ориентироваться в лабиринте, но и тактически-стратегические умения, ведь два игрока стартуют одновременно. Порази дракона - забавный летний вариант игры. Однако, помощник ведущего, рискующий своей головой - явный нонсенс. Пусть между щитами стоит корзина с мячами, игрок бежит за мячом после броска, может брать свой мяч или мяч из корзины, тогда промахнувшийся и получит свою «огненную» струю. В зимнем варианте можно использовать снежки. Последняя игра не требует сложного реквизита, лишь большого пространства для манёвра. Автору огромное спасибо за колоссальную работу!
Комментарии – комментируйте материалы сайта: что понравилось, как использовали в работе, что изменили в процессе подготовки к мероприятиям и получайте за комментарии ЧРГ-баллы. Подробнее…
Расскажите о себе – разместите любую информацию о себе (ведущий праздников, руководитель праздничного агентства и т.д.; адрес вашего сайта, e-mail, телефон и т.д.) в подписи под вашими комментариями и на вашей "Странице пользователя", ведите свой блог. Подробнее…